Предприниматели предполагают, что будущее индустрии за франчайзингом конопляных магазинов

В начале прошлой недели, в Лас-Вегасе завершилась деловая конвенция в сфере конопляного бизнеса, называемая MJBIZCON, в которой приняли участие все значимые игроки рынка легальной марихуаны стран Северной Америки. В целом, помимо обсуждений последних успехов легализации на уровне США и других стран мира, посетители выставки также обратили своё внимание на будущие перспективы и возможности развития рынка.

В случае самого штата Невада, где и проходила выставка, легализация конопли принесла региону новый источник прибыли, как для казны, так и для простых граждан, введя в местную экономику если не миллиарды, то сотни миллионов долларов, принесённых людьми, заинтересованными в конопляном туризме.
Опираясь на подобный опыт Невады, а также на аналогичные или даже более впечатляющие успехи реформы в других штатах страны, многие эксперты пришли к мнению, что с подобной скоростью прогрессии легализации, уже скоро, вся национальная индустрия коноплеводства сможет продолжать поддерживать свои динамичный рост, занимаясь франчайзингом популярных торговых марок конопли в постепенно открывающихся для ведения бизнеса регионах.

Некоторые участники выставки, вроде Кристиана Хагетса, генерального директора компании ONE Cannabis, занимающейся производством и продажей легальной марихуаны в округе Денвера, вовсе предположили, что благодаря подобной манере развития бизнеса, нельзя исключать возможности того, что конопляные магазины, уже в течение нескольких лет, начнут опережать по своей общей численности заведения, вроде супермаркетов и ресторанов быстрого питания.

«В Денвере, подобные магазины, торгующие как рекреационной, так и терапевтической коноплёй, можно найти буквально на каждом перекрестке», отмечает в интервью бизнесмен. «Учитывая мой опыт в сфере конопляного бизнеса, я могу сказать, что в подобной среде тесной конкуренции, новым предприятиям будет крайне нелегко выживать. С другой стороны, с подобной популярностью данного вида бизнеса среди населения, я могу предположить, что будущее развитие рынка будет зависеть не от открытия новых компаний, производящих и распространяющих коноплю, а от открытия официальных филиалов уже известных фирм в новых регионах, недавно открывшихся для бизнеса с проведением реформ».

«Безусловным плюсом подобной модели расширения своего бизнеса и всего рынка в целом, заключается в том, что франчайзинг заведений избавляет бизнес от многих характерных для новичков лишних затрат и ошибок», отмечает Хагетс. «Такая модель развития бизнеса позволяет местным предпринимателям получить ресурсы и технику крупных и опытных игроков рынка, в то же время, предоставляя самой компании знания о локальных рынках и потенциальных клиентах».

На данный момент, ONE Cannabis уже занимается переговорами об открытии лицензированных магазинов под своим брендом почти во всех из 30 легализовавшихся регионах страны, в том числе включая и федеральный округ Колумбия.

«Как и в случае с любой другой формой индустрии, конопляный бизнес можно организовывать и вести самыми разными способами», говорит журналистам Дэвид Голдуотер, один из представителей первого поколения конопляных предпринимателей штата Невада. По его мнению, предложенная модель франчайзинга конопляного бизнеса отлично подходит для развития предприятия в данной индустрии, благодаря зависимости успеха каннамагазина от умения его персонала работать с местными потребителями и их предпочтениями в плане качеств конопли.

«По-моему, эта модель является примером удачного синтеза между крупными компаниями с ресурсами и капиталом с мелким, начинающим бизнесом», поясняет мистер Голдуотер. «Франчайзинг позволяет мелким заведениям легче преодолеть финансовый и юридический барьер для входа в бизнес, в то время, как крупные компании извлекают из подобного сотрудничества более тесную связь с местными потребителями, что позволяет организации проще держать руку на пульсе их предпочтений и интересов».

Помимо этого, сам Кристиан отметил, что имидж и гарантии качества продукции, предоставляемые крупными брендами, позволяет молодым предприятиям привлечь к себе большее число клиентов, ввиду притягивающего эффекта репутации.

«На рынках экономически развитых стран, вроде США, не стоит игнорировать такой феномен, как привлекательность образа крупного бренда для массового потребителя», отмечает мистер Хагетс. «Дело в том, что американский потребитель приучен покупать некий товар не просто за его свойства и качества, а за связанный с ним имидж. Именно по этой причине, кофейни сети Starbucks пользуются большим успехом, нежели частные, семейные заведения. По этой же причине, компания McDonald’s смогла почти везде заместить своими ресторанами частные бургерные, управляемые местными, независимыми предпринимателями. Всё дело в этой марке узнаваемого бренда, которая, как бы гарантирует потребителю определённый уровень качества продукта и обслуживания в сетевом заведении».

Тем не менее, даже сторонники подобной модели дальнейшего развития бизнеса в стране отмечают, что франчайзинг конопляного предприятия может обойтись потенциальным инвесторам в солидную сумму: говоря конкретнее, в зависимости от законов региона, где планируется открытие нового отделения торговой сети, организация франшизы может обойтись на сумму от 750,000 до 2,500,000 долларов. Как отмечает сам Кристиан, по большей части, столь высокие затраты связаны с юридическими барьерами вокруг конопляной индустрии, на преодоление которых, предпринимателям приходится тратить массу денег и времени.

«К сожалению, ныне существующие законы о легализации допускают заметные различия в правилах ведения бизнеса не только в плане разных регионов, но и внутри одного отдельно взятого штата. То, что могут разрешать власти региона, может быть ограничено на уровне округа или отдельного города, причём в любой момент», поясняет мистер Хагетс. «Сотрудничество мелких предпринимателей с крупными компаниями позволяет им подстраховать себя в финансовом плане, в случае нежелательных перемен, а также обеспечить себя юридической консультацией и поддержкой, в процедурах местной сертификации предприятия».

Вполне вероятно, что принятие подобной модели развития бизнеса крупными игроками конопляного рынка позволит им не только расширить свои торговые сети по всему миру, но и предоставить людям, не имеющих своих собственных средств для открытия легального конопляного предприятия, шанс поучаствовать в работе конопляной индустрии.

«Наконец, не стоит также забывать, что распространение франчайзинга в сфере конопляного бизнеса также является надёжным индикатором того, что население страны реально доверяет нашей индустрии. В конце концов, я сомневаюсь, что люди были бы заинтересованы в приобретении франшизы конопляного бренда, если бы они сами не доверяли подобным организациям или не верили в их успех», говорит на этот счёт мистер Хагетс.

Конечно, на пути развития подобной модели бизнеса всё ещё могут встать барьеры, в форме принятых на уровне штата ограничений в отношении числа конопляных магазинов. Даже в регионах, активно содействующих развитию конопляного бизнеса, вроде Невады или Колорадо, государственные организации, вроде регионального департамента казначейства, могут попытаться ограничить выдачу лицензий на новые предприятия и франшизы, чтобы сбалансировать уровень производства легальных растений с наблюдаемым уровнем спроса.

Comments

Popular posts from this blog

Новый опрос общественного мнения демонстрирует исторически высокий уровень поддержки легализации среди граждан США

Учёные в Швейцарии обнаружили вид мха, обладающий терапевтическими свойствами, аналогичными ТГК

Грузинам разрешили употреблять марихуану